Что такое МДЖД?
Московская детская железная дорога – это организация дополнительного образования Московской железной дороги филиала ОАО “Российские железные дороги”, предназначенная для погружения школьников 12-17 лет в железнодорожное дело, являющаяся настоящей железной дорогой со всем её техническим оснащением. Единственное отличие от «большой» магистрали – ширина колеи и то, что все должности занимают дети, за которыми наблюдают (но не вмешиваются в работу) педагоги.
Движение поездов с пассажирами осуществляется в дни летних практических занятий юных железнодорожников – с конца мая по конец августа.
С октября по май проходят теоретические занятия.
В распоряжении юных железнодорожников:
– 3 тепловоза: ТУ2-129, ТУ2-241 и ТУ10-032;
– 6 вагонов фирменного поезда “Московская детская железная дорога”;
– 4,8 км путей, из них 3,8 км главного пути;
– две станции: Пионерская и Юность;
– две промежуточные платформы: Школьная и Детская;
– учебные классы с современным оборудованием.
История МДЖД
Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры начали строительство своей дороги, причем все работы они выполняли сами. На самых тяжелых участках им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (Владимир Ленин).
Московская детская железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года в составе двух станций: Путь Ильича (ныне Юность) и Школьная.
Летом 1940 года исключительно своими силами юные железнодорожники построили еще почти 2 километра пути, здание вокзала на станции Путь Ильича и новую станцию Культбаза (ныне Пионерская).
Весной 1942 год юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог СССР.
За героизм и самоотверженный труд в годы войны трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, еще 12 – награждены медалями «За оборону Москвы».
В 1957 году был получен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag польской постройки. В том же году на станции Пионерская построено каменное депо на два стойла.
В 1971 году, во время капитального ремонта дороги, в путь были уложены новые рельсы, смонтированы устройства СЦБ и связи.
В 1979 году на станции Пионерская построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа.
В 1982 году на смену вагонам Pafawag пришли цельнометаллические пассажирские вагоны ПВ40 Демиховского завода.
Осенью 2004 – весной 2005 года по инициативе Управления Московской железной дороги прошла большая реконструкция Московской ДЖД.
Главный путь ДЖД переложен на бетонных шпалах, полностью заменены все средства СЦБ, в том числе, смонтирована межстанционная оптоволоконная линия связи, взамен старых вагонов ПВ40 заводом «Метровагонмаш» по спецзаказу были построены новые.
Существенные перемены коснулись и парка тягового подвижного состава. Оба тепловоза ТУ2 – отправлены на капитальный ремонт. По окончании ремонта изменившиеся до неузнаваемости ТУ2-078 и ТУ2-129 вернулись на МДЖД.
В 2018 году был поставлен на рельсы МДЖД новый тепловоз ТУ10-032 и реконструированный ТУ2-241 с Тульской детской железной дороги.
В 2020 году на станции Пионерская на постамент был поставлен тепловоз ТУ2-078.
Вы можете ознакомиться с полной историей МДЖД на странице История МДЖД
Ценности МДЖД
Обучение на МДЖД
К обучению на детской железной дороге мы принимаем ребят с 5-ого класса школы.
С октября по май ребята посещают теоретические занятия по годам обучения:
На первом и втором году изучается общий курс железных дорог в своих сменах: охрана труда, значения железнодорожных сигналов, профессии проводника, контролера, диктора, дежурного по перрону, дежурного по переезду, дежурного по отправлению, монтера пути, старшего и главного кондуктора, бригадира поезда, сигналиста, оператора при дежурном по станции.
С третьего года юные железнодорожники могут выбрать изучение одной или нескольких более ответственных профессий: начальник поезда, электромеханик СЦБ, старший осмотрщик ремонтник вагонов, дорожный мастер, дежурный по станции или помощник машиниста тепловоза.
С четвертого года обучения и старше ребята могут добавить в свою копилку освоенных профессий одни из самых сложных специальностей на железной дороге – машинист тепловоза и поездной диспетчер.
Помимо профессий, непосредственно связанных с организацией движения поездов или обслуживанием пассажиров и инфраструктуры, на детской железной дороге есть «управленческие» должности – начальник смены и его заместитель, а также творческие, например, корреспондент и фотокорреспондент.
Для того, чтобы приступить к летним практическим занятиям, в мае ребята сдают зачёты по охране труда и пройденным курсам.
Теоретические занятия проходят в учебных классах здания управления МДЖД раз в неделю.
Во время летних практических занятий с конца мая по конец августа рабочий день начинается в 9 утра со сдачи табелей начальникам смен, которые назначают юных железнодорожников на должности – каждый день ребята меняют профессии.
На утренней планёрке ребятам объявляют, на каких постах они будут работать сегодня, затем проводится инструктаж по охране труда и должностным обязанностям. После смены проводится отчётная планёрка.
На лето составляется график работы смен. Таким образом, юные железнодорожники выходят на практические занятия не каждый день, а в дни работы своей смены. Для засчитывания практики и перехода на следующий год обучения необходимо отработать не менее 10 дней практики.
Кроме железнодорожных кружков, ребята имеют возможность заниматься в кружке моделизма, организовывать «жизнь» детской железной дороги в дорожном самоуправлении – совете юных железнодорожников или участвовать в освещении проводимых мероприятий в дорожной редколлегии «МДЖД Медиа».
На МДЖД проводится множество культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий: концерты к различным праздникам: викторины, спортивные соревнования, субботники и многое другое, причем организуются многие из них самими юными железнодорожниками – советом юных железнодорожников.
Также, для ребят проводятся экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, например, в локомотивное депо или на пост дежурного по станции «большой» дороги.
Как стать юным железнодорожником?
Детская железная дорога – это отличная возможность получить реальные профессиональные навыки, попробовать себя в той или иной железнодорожной профессии.
Здесь вы получите достойную практическую подготовку, а в будущем станете успешными специалистами. Ведь ранняя профессиональная ориентация – это отличный способ помочь определиться с будущей профессией, открыть новые горизонты для достижения целей. Приглашаем стать частью нашей команды, влиться в ряды юных железнодорожников! Подай заявку на карьерном портале ОАО РЖД
1
Перейдите на страницу Заявка на обучение на карьерном портале ОАО “РЖД”
2
В форме заявки найдите Московскую детскую железную дорогу, выберите ее
3
Заполните в форме заявки все поля отмеченные звездочкой
4
Отметьте пункт Заявка на обучение, пройдите капчу и согласитесь с обработкой персональных данных
5
Нажмите Отправить. Готово! Мы свяжемся с вами для уточнения данных и пригласим на обучение
Как к нам добраться
Управление МДЖД (ст. Пионерская)
1. На электропоезде МЦД-3 (D3) следуйте до остановки Кратово.
Расписание электропоездов: от Казанского вокзала, от Электрозаводской, от Выхино, от Косино, от Люберец-1, от Раменского, от Белоозерской, от Виноградово, от 88 км, от Голутвина;
2. Выйдя из последнего вагона (если едете из области – из первого) спуститесь по лестнице, поверните налево, перейдите пути (выход № 3);
3. Следуйте прямо по тротуару, за мостом поверните налево, в лесопарк;
4. Далее следуйте по дорожке вдоль озера, за платформой станции Пионерская войдите в калитку.
5. Идите по дорожке вдоль пути прямо, двухэтажное здание через – управление МДЖД
Схема прохода на Я.Картах
Координаты для навигатора: 55.586184, 38.158067 Московская область, пос. Кратово, Центральная ул., 5
Построить маршрут на Я.Картах. В открывшемся окне впишите адрес отправной точки маршрута.
Парковка находится рядом со зданием управления МДЖД.
ст. Юность
1. На электропоезде МЦД-3 (D3) следуйте до остановки Отдых.
Расписание электропоездов: от Казанского вокзала, от Электрозаводской, от Выхино, от Косино, от Люберец-1, от Раменского, от Белоозерской, от Виноградово, от 88 км, от Голутвина;
2. Выйдя из электропоезда спуститесь в подземный переход;
3. Выходите из перехода из выхода № 1, обойдите его слева, перед Вами будет дорога;
4. Дойдя до дороги, поверните направо и с правой стороны Вы увидите станцию Юность;
5. Войдите на территорию станции, на веранде под навесом находится касса
Схема прохода на Я.Картах
Координаты для навигатора: 55.600608, 38.136993 Московская область, г. Жуковский, Праволинейная ул., 4с1
Построить маршрут на Я.Картах. В открывшемся окне впишите адрес отправной точки маршрута.
Парковка находится напротив станции.
Касса находится на веранде станции, под навесом.
Контакты
Адрес
Филиал ОАО «Российские железные дороги»
Московская железная дорога
Московская детская железная дорога
Московская детская железная дорога
140130, Московская область, пос. Кратово, Центральная ул., 5
Телефон
Начальник детской дороги:
8 (496) 463-62-89
Пост охраны:
8 (498) 721-21-32
Электронная почта
mskdzd@yandex.ru
Часы работы
Вторник – суббота
9:00 – 18:00
Воскресенье – понедельник
выходные